8 января 2016 г.

Мысли в красках... Маргарита (PUMA)

"Абстракция, или Мысли в красках"- так называет свои работы, абстрактные открытки и карточки,  Рита (PUMA).
Рита - это скрапер, художник и автор необычной книги "Happy". Тонкой души человек, прекрасная женщина, неравнодушная  и  трепетная,  которой "хочется знать и пощупать в жизни как можно больше". Вы  не знакомы? 
Добро пожаловать к Рите в гости. Я впервые попала к ней в блог несколько лет назад, и это оставило в моей душе след...светлый такой... как сама Рита :)

ОСК: Рита, расскажи, пожалуйста,  о себе.
Рита: Меня зовут Маргарита, и я шлю вам привет из осеннего  Харькова. Моя семья -  это муж и кот Хэппи,  ужасный хулиган и творческий соратник. Без него не обходится ни один мой арт-порыв.
Профессия моя далека от творчества. В свое время я  закончила технический ВУЗ, всю жизнь работаю сметчиком и периодически сетую на то,  что занимаюсь в жизни не тем…
По наследству от родителей я получила творческую жилку, а потому я очень увлекающийся человек.  И,  похоже,  решила попробовать как можно больше всего,  что связано с рукоделием и творчеством. Поэтому шила,  вязала,  вышивала и вот с некоторых пор полюбила арт.



Блог  Риты  называется "Оставляя следы..." Так и есть.
Рита удивительная... в ее блоге всегда вьется ниточка диалога - идет ли творческое обсуждение, обмен ли это ассоциациями или взглядами. Она, спокойная и добрая, всегда тут. И рядом есть место каждому: другу, гостю, собеседнику...
ОСК: Рита, как ты попала в скрап-мир?
Рита: О скрапбукинге узнала в 2010-м. На тот момент я общалась на вышивальном форуме, и  случайно перейдя по чьей-то ссылке, попала в блоггер. Здесь я впервые увидела открытки,  альбомы,  арт-журналы - словом, все,  что  можно делать с помощью бумаги и красок. И я  буквально растворилась в скрап-мире. 


ОСК: Как к тебе пришло это желание играть с красками? 
Рита: Дружба с красками у меня началась с создания акварельных фонов методом монотипия. Потрясающие разводы завораживали, хотелось делать еще и еще….
Позже я купила довольно широкую палитру красок акриловых, и тут началась игра другая. В отличие от акварели акриловые краски допускают к себе более суровое отношение. Мне нравилось их смешивать мазками, нравилась фактурность, которая получалась при высыхании.
Процесс этот очень затягивал,  и в результате своих акриловых и акварельных экспериментов я получала приличную стопочку листов А4. Потом одни из них становились основой для коллажей, другие - арт-страничками  или фоном для  блокнотов- цитатников.
С этого все и началось. Я чувствовала,  что попала в поток фантазии, и  начала еще искать картинки,  сделав из картона несколько видоискателей разных  размеров.
Я всматривалась в пятна на листе, и,  к своему удивлению, находила образы, пейзажи…  Словом,  началась настоящая игра,  результат которой  впоследствии превратился в цикл «Абстракция».  

ОСК: А что для тебя краски и рождаемые ими образы и ассоциации? 

Рита: Краски – это эмоции. И каждый цвет – своя эмоция.  А душа часто просит этих самых эмоций. И в зависимости от сиюминутного настроения хочется погрузиться в определенный цвет.
Однажды у меня было отвратительное настроение,  и я решила выплеснуть  на бумагу свои негативные  эмоции.
Я просто взяла  большой (А1) лист ватмана,  нанесла на него точками произвольные цвета красок и размазала их пластиковой карточкой.  Процесс показался интересным. Я сделала то же самое,  но в других цветах,  еще с одним листом…

И эти цветные листы так бы и остались просто  листами,  если бы я случайно на одном участке  не увидела голову кота. 


Ритины работы, ее открытки, арт-коллажи и арт-буки - живые, будоражащие воображение и вызывающие эмоцию. Эти необычные, наполненные совершенно непредсказуемым содержанием карточки, о которых сегодня пойдет речь,  разлетелись по всему свету. И у меня есть такая....
Увидеть эти краски на миниатюрной карточке, их мирное  соседство, перетекающее и обволакивающее - сильная штука! Проверено на себе :)!.

Но самое удивительное, что в этих карточках можно разглядеть самые разные образы.
Они рождаются сами собой... случайно.
Их просто нужно УВИДЕТЬ...

Карточки

Сапожок


Алтай

ОСК: Рита, а откуда родилось такое название блога?
Рита: В жизни я  человек немногословный. Наверное, поэтому мне всегда было проще написать,  нежели сказать словами.  А поговорить хочется, тем более, есть с кем и есть о чем,  ведь за  время ведения блога у меня появилось много друзей.
Мой блог  не случайно называется «Оставляя следы». У каждого есть свои странности, и вот одна из моих странностей в том, что я хочу оставить в жизни след.  Наверное, поэтому, помимо  арта,  я еще иногда пишу сказки, эссе,  стихи  и хокку.
Но, кроме своего собственного следа,  мне очень важны  «следы»  моих читателей.   
Я ценю их,  люблю их,  я благодарна им… 


Двое  в пути

Отелло

Дама с птицей


Лунная ночь

Хатка

Край села

У тихой заводи


Кур у дома


Открытки

олени у водопада...

горный склон
осенний рассвет

ОСК: Рита, можно тебя попросить создать несколько новых карточек  для нашего проекта? 
Рита: Попробую.  Но все дело в том,  что  фантазия,  как и вдохновение,  дамочка капризная. Иногда можно увидеть сразу много образов,  а иногда,  сколько ни всматривайся,  не увидишь ничего. Вот так я пытаюсь найти образы.




Мне удалось  рассмотреть  среди цветного хаоса осенние  и морские пейзажи.
Впервые попробовала  добавить  штампинг и  эмбоссинг. 
Обычно я оставляю все в первозданном виде

Я не знаю, видите ли вы что-то в этих смешениях, или нет,  но попробовать разглядеть стоит - ведь сам процесс приносит огромное удовольствие.

ОСК: Да, интересно, что увидят в этих карточках наши читатели...
Я, когда получила от тебя эти фотографии, с предвкушением погрузилась в рассматривание... это потрясающее ощущение! Спасибо, Рит!
И спасибо огромное за этот рассказ, знакомство с  твоим творчеством, с карточками.
От души желаем тебе творческого драйва и новых  встреч... светлых и теплых следов!


Беседу вела: Ната (Nata I.)

____________________________________________________________
В завершение нашей встречи - специально для вас, дорогие читатели ОСК, 
фотопроцесс от Риты о  том, как рождаются карточки-мысли в красках.

На лист бумаги (у меня лист А2 -  половина листа ватмана) 
выдавливаю из тюбика акриловую краску  в произвольном порядке. 


Пластиковой карточкой смешиваю краски



Стараюсь покрыть краской весь лист



Добавляю мазки и брызги черной краской,  чтобы  оттенить яркость. 

Крышкой от крема (белое пятно  на левом фото) прикасаюсь к местам 
с особо толстым слоем краски и получаю фактуру.


 А теперь остается только найти видоискателем образы. 

На картонке я вырезала окна для АТС,  открыток 10х15 и тегов.


приятного творчества!
спасибо, что вы с нами!

10 комментариев :

  1. С удовольствием окунулась снова в мир работ Риты. Она одна из моих первых блогеро-знакомых и всегда удивляет потоком своей фантазии. А какие коллажи Рита собирает из журнальных мотивов - засмотришься!
    Спасибо за тёплое интервью!

    ОтветитьУдалить
  2. Риточка, как приятно было читать интервью с тобой. Очень рада нашему давнему заочному знакомству. Твои работы - как любимые тобой хокку - можно рассматривать и размышлять до бесконечности.
    Всех благ Тебе в наступившем году, мира и благополучия!

    ОтветитьУдалить
  3. Риточка, как я рада тебя тут видеть! Рада видеть твои работы, ты сейчас редко нас балуешь ими) И даже узнала о тебе кое что новое)

    ОтветитьУдалить
  4. "О сколько нам открытий чудных готовит..." любимый блог! Девочки, спасибо за интересное знакомство, пойду рассматривать подробности.

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, вот вы радуйте каждый раз, заходишь уже заранее в ожидании чего-то необыкновенно интересного)..и сегодня не исключение. Спасибо за такие посты, очень впечатляет! Пойду в гости, дальше любоваться, вдумчиво рассматривать))

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, я прямо смутилась... Спасибо большое за приятные слова, спасибо, подружки, за поддержку! Думаю, что вернутся те времена, когда мы активно обменивались своими работами , в т.ч. АТС и еще не раз порадуем друг друга.

    ОтветитьУдалить
  7. Рита, рада видеть тебя! Видеть твои замечательные арты! Читать тебя! Скучаю!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Ритуля! Сколько же красоты у тебя дома храниться! Показывай, пожалуйста!
    Спасибо тебе за рассказ. :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ритуль, следы привели меня в ОСК))) Поздравляю тебя(!) и очень рада, что ты попала "в сети" к Наташе: нечего по углам-то прятаться - надо делиться своим ви`дением мира))) Рассматривать твои карточки - всегда радость, а что может быть выше этого?

    ОтветитьУдалить
  10. Риточка! Как приятно увидеть тебя и тут!! Согласна с Наташей, что надо выбираться тебе с твоим видением мира и казать его миру!!
    С удовольствием посмотрела на образы - это блистательно!!!
    Я иногда тоже такое вытворяю с красками, но вот высматривать образы в голову не приходило)))

    ОтветитьУдалить